C. Bechstein
«C. Bechstein» (Бехштейн) — одна из старейших немецких компаний. Занимается производством и дистрибьюцией пианино и роялей и является крупнейшим европейским производителем.
Фортепианная фабрика была открыта Карлом Бехштейном в Берлине в 1853 году.
Марка «Бехштейн» быстро приобрела известность благодаря необычной для своего времени прочности используемых материалов и высокой устойчивости инструментов к механическим нагрузкам.
В конце 60-x годов К. Бехштейн начинает заниматься экспортиртом своих инструментов, в том числе в Россию и Великобританию.
На протяжении многих десятилетий такие знаменитые композиторы, как Франц Лист, Рихард Вагнер и Клод Дебюсси, а также, известные пианисты — Вильгельм Бакхаус, Вальтер Гизекинг, Артур Шнабель, Вильгельм Фуртвенглер, Вильгельм Кемпфф, Хорхе Болет — отдавали предпочтение роялям этой марки.
После смерти К. Бехштейна в 1900 году предприятие унаследовали его сыновья. Во время Первой мировой войны, в 1916 году, зарубежные филиалы компании «Бехштейн» прекратили своё существование.
После Второй мировой войны американские оккупационные власти конфисковали и денацифицировали компанию ввиду её связей с нацистским режимом, но в 1951 году данное решение было отменено. Показатели продаж в то время были скромными, однако в 1953 году предприятие блистательно отметило свой 100-летний юбилей, а чуть позднее открыло в Германии ещё одну фабрику и дополнительную производственную базу.
В 1973 году компания была преобразована в Общество с ограниченной ответственностью. Руководство осуществлялось из США. Это дало компании возможность завоевать новые рынки.
В 1986 году немецкий предприниматель и фортепианный мастер Карл Шульце выкупил предприятие у американских владельцев и сконцентрировал производство в Западном Берлине.
В 90-х годах в состав группы «Бехштейн» вошли марки Euterpe и W. Hoffmann, принадлежавшие компании Feurich, а также, марка Zimmermann (выпуск продукции под этой маркой был прекращён в конце 2011 года).
После объявления банкротства, которого удалось избежать благодаря тому, что правительство федеральной земли Берлин выкупило фабрику, от традиционной производственной базы в столице пришлось отказаться: производство было перенесено в Зайфхеннерсдорф, где в последующие годы компания «Бехштейн» инвестировала около 20 млн евро в модернизацию местной мануфактуры, превратив её в фабрику по производству пианино и роялей премиум-класса.
Предприятие было преобразовано в акционерное общество и выпустило свои акции на внебиржевой рынок.
В 2011 году оборот концерна «K. Бехштейн» достиг 34,5 млн. евро, прибыль равнялась 2,2 млн. евро. В 2012 году оборот составил 33 млн. евро, было продано 4500 инструментов.
В год празднования 150-летнего юбилея компании был создан уникальный золотой рояль «Бехштейн» – по образцу инструмента, который в своё время был изготовлен Карлом Бехштейном для британского королевского дома.
В 2012 году компания «Клуте ГмбХ» приобрела почти 90 % акций и завладела контрольным пакетом, a ее управляющий Штефан Фреймут постепенно принял на себя функцию руководителя «Бехштейн». Основная стратегия была нацелена на дальнейшеe развитиe немецкой и чешской производственных баз, компетентную разработку продукции и преемственность поколений (передачу знаний и опыта, обучение).
В конце 2012 года был создан Фонд им. Карла Бехштейна.
В последние годы инструменты «Бехштейн» возвращаются на известные концертные площадки и в студии звукозаписи. Возросла активность компании и на международном рынке. На мировом рынке она представлена от Сеула до Сиднея целым рядом торговых партнёров. «Бехштейн» сама занимается сбытом своих инструментов в Америке и Азии. Успешно работают 14 салонов C. Bechstein.
До последнего времени марки Euterpe и Wilh. Steinmann выпускались в Индонезии и Китае. В 2009 году производство и сбыт этих марок были прекращены.
В Германии компания «Бехштейн» создала уникальный научно-исследовательский центр конструкторских разработок, не имеющий аналогов в мире, который позволяет оперативно реагировать на изменения рынка. В результате «Бехштейн» смогла получить более 17 % отечественного рынка, а также успешно развивать свой экспорт.